volos_t (volos_t) wrote,
volos_t
volos_t

Байкал 2010 Часть 1: Дорога к озеру




Мечтали долго, планировали быстро, собирались впопыхах и в последний момент. Такая предыстория поездки нашей семьи к Великому озеру. И как во всех наших поездках, в этом виновата работа. Из-за нее для отдыха вырвали в последний момент всего 11 дней.

Сама идея поехать на Байкал родилась по принципу «там еще не были» (ранее были на Горном Алтае, в Хакасии и Тыве). Она расширилась и оформилась за несколько дней в незатейливый маршрут: ТомскКрасноярскИркутскСлюдянка Усть-Баргузин с вероятными заездами в Улан-Удэ и Тункинскую долину и маловероятными — в Братск, в Листвянку и на Ольхон. Из отчетов я ознакомился со всеми «достопримечательностями» трассы М-53 и нанес на спутниковую карту россыпь меток интересных мест.

Выезд был запланирован на 21 июня. То, что туристический сезон на Байкале в августе, а едем в июне мы восприняли как «Меньше народа — больше кислорода». О чем в дальнейшем ничуть не пожалели.

Машину (Toyota Caldina) немного порадовал свежими жидкостями, пыльниками, сальниками, фильтрами, колодками. Экипаж (я Роман, жена Юля и дочь Лиля) особой подготовки к поездке не нуждался.

1 день путешествия

18 июня — дежурю сутки, 19 июня — дежурю сутки, 20 июня — дежурю сутки, 21 июня — не дежурю! Забираю Юлю с дежурства, Лилю из дома, набиваем полный багажник «Калдины» заранее купленной едой и туристическим скарбом и в три часа дня вылетаем из города.

Задача первого дня поездки — уехать как можно дальше, а если повезет, то заночевать на берегу Красноярского вдхр. в районе с. Даурского. Дома, играя с зумом спутниковой карты, я нашел там полоску дикого пляжа, из-за которого маршрут первого дня пройдет мимо трассы М-53.

Дорога до Ужура (ТомскМариинскТисульШарыповоУжур) нами уже давно разведана. Поэтому участок асфальто-гравийно-ямочной трассы Р-400 перед Мариинском и гравийки перед Шарыпово воспринимаются как должное.





Серые и безликие города (Тисуль, Шарыпово, Ужур) разнообразили отроги Кузнецкого Алатау и озера (Инголь, Большое, Бережское вдхр.).





Дорогу от Ужура к Даурскому через Балахту преодолели на одном дыхании в опускающихся сумерках.

За Даурским асфальт, к нашему удивлению, не закончился. Как-то не вязалось это с дорогой к дикому пляжу. Оказалось, что за время, прошедшее с последних спутниковых снимков этой местности, предприимчивые красноярцы застроили домиками весь пляж, и он стал совсем даже не диким. Сунувшись в несколько свертков и попугав в темноте дальним светом фар местных обитателей с бутылками неизвестной жидкости в руках, мы нашли нужный и через 4 км полевой дороги оказались в тихом и укромном месте на берегу Красноярского водохранилища. Ужасно хотелось спать, и мы не стали себе в этом отказывать в условиях полного одиночества на берегу Енисея.



За день наездили 630 км.

2 и 3 дни путешествия

Утром осмотрели нашу стоянку. Место оказалось неплохое. Несмотря на присутствие здесь стоянок (со столами, стульями, кострищами и даже мангалами), следов человеческой деятельности немного. Все убрано и кучи пластика с бутылками не режут глаза и ноги.



Возле стоянки берег сложен из нагромождений массивных скальных пород, вымытых из-под земли поднявшейся водой водохранилища.



Хотелось купаться, но прохладная вода и не совсем теплая погода отговаривали это делать.



Рядом есть небольшая бухта с песчаным пляжем.









Если бы целью нашего путешествия был не Байкал, то здесь можно было провести не один день отдыха. Но нас ждала дальняя дорога…



Дорога до Красноярска (трасса М-54) пролегла через живописные горы, покрытые тайгой. Это западная оконечность Восточных Саян, через которую Енисей пробил себе дорогу к Ангаре. Пасмурная погода не дала поснимать пейзажи, ограничились цветами вдоль дорог.





Перед Дивногорском посетили Красноярскую ГЭС. Это не первая плотина ГЭС на пути наших странствий, но посмотреть с нормального ракурса получилось пока только Красноярскую. Сброс излишков воды с водохранилища только добавлял эффектность картины плотины.



Возле Слизнево полюбовались красивой панорамой Енисея со смотровой площадки.







Красноярск встретил нас бесконечными пробками в час пик. Промышленно-спальные районы — не лучшее место для знакомство с этим красивым городом. Потратив два часа на преодоление улиц запруженных транспортом, отложили знакомство на следующий раз и устремились к Байкалу по «дороге жизни» — М-53.



Дорогу от Красноярска до Байкала подробно описывать не буду. Она прошла однообразно в постоянном движении, по чему-то, отдаленно напоминающем федеральную трассу, под проливным дождем, большей частью в темное время суток с запотевшими окнами из-за неисправности кондиционера. Ночевали в машине на полпути между Нижнеудинском и Тулуном. Иркутск, Ангарск и Усолье-Сибирское миновали вечером и из-за дождя и нехватки времени знакомиться с городами не стали.





До Байкала мы добрались в седьмом часу вечера. После долгой тяжелой дороги, открывшаяся с серпантина Култука, панорама озера особого впечатления не произвела. Настроение еще портил дождь, который преследовал нас от самого Томска. Мысли же были только о сне.



Еще по дороге я разрекламировал Юле байкальского омуля и первым делом, которое мы сделали перед тем, как спуститься к озеру, это прикупили вкусной рыбки на вечер. На серпантине возле Култука обустроен целый «омульный» рынок. Несколько десятков продавцов с омулем любого размера, вкуса и вида приготовления. Цены выше, чем в других участках Байкала, но зато работают круглосуточно.

Пиво есть, омуль есть, Байкал есть. Осталось найти место, где все это совместить и отдохнуть. С этим оказалось не все так просто. Трасса М-55 тянется на 200 км вдоль озера и кажется, что ничего сложного съехать к берегу. Но между ней и Байкалом идет полотно железной дороги Транссиба, через которое нет ни одного переезда. Проехать к берегу можно только в поселках по тоннелям или под мостами по руслам рек.



К своей первой стоянке на озере мы проехали по руслу р. Безымянная возле с. Мангутай.





Наконец-то мы осознали, что добрались до Байкала. И уже никакая непогода не могла помешать нам отметить это событие.



За второй день проехали 725 км, за третий день — 592 км.

4 день путешествия

Весь день погода сохранялась пасмурной, но без намека на дождь. До обеда отдыхали и любовались озером.







А почувствовав прилив сил, отправились в дорогу.







Не спеша, часто останавливаясь, гуляя и фотографируя окружающие пейзажи, к вечеру мы миновали Бабушкин (пополнив запасы омуля и питьевой воды).











Встал вопрос о поиске места для ночевки. Хотели встать на стоянку в заливе Посольский Сор, свернув к Толбажихе. Но весь берег оказался застроен турбазами, на которых мы останавливаться не планировали.



Проехали по трассе дальше и свернули в сторону с.Посольское.



Осмотрели местную достопримечательность — Спасо-Преображенский монастырь, основанный на месте гибели русской посольской миссии в Китай (1653 г).



Впоследствие нас преследовало дежавю при виде церквей в селах Кабанского и Прибайкальского районов Бурятии. Они строились по схожим проектам. Вот ряд из них:

Богородице-Казанская церковь (с. Творогово).



Сретенский женский епархиальный монастырь (с. Батурино).



Свято-Одигитриевский кафедральный собор (Улан-Удэ).



Спасский храм (с. Турунтаево).



Возле Посольского на берегу были места для стоянки. Но сильный ветер с озера не позволял поставить палатку. Мы проехали по берегу дальше, пока колеса машины не начали вязнуть в гальке.









Пришлось возвращаться и ехать в поисках стоянки по дороге Посольское-Кабанск. Ничего путного не нашлось, поэтому отправились дальше по трассе М-55 в поисках паромной переправы через Селенгу. В отчетах читал, что возле с.Татаурово есть два парома и еще где-то недалеко мост. Но в темноте мы ничего не нашли и на ночевку встали на берегу Селенги, не доезжая 20 км до Улан-Удэ.



За день наездили 374 км.

Еще не конец. Продолжение в следующей части.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.


Фотографии из записи "Байкал 2010. Часть 1. Дорога к озеру" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах

Panoramio.com

Содержание дневника "Байкал 2010"



Часть 1. Дорога к озеру



Часть 2. Иволгинский дацан и Улан-Удэ



Часть 3. Святой нос




Часть 4. Тункинская долина



Часть 5. Дорога домой


  Полный каталог записей моего журнала смотрите здесь.
Tags: Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Республика Бурятия, Республика Хакасия, Томская область, архитектура, байкал 2010, путешествие, церкви
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments