volos_t (volos_t) wrote,
volos_t
volos_t

Categories:

Казахстан 2010 Часть 3: Алаколь и Чарынский каньон




Начало в предующей части.

На свертке в районе п.Бугаз впервые были остановлены представителем жол полициясы. Проверив документы, отпустил, долго грустно смотря нам вслед. Аягоза достигли после 3х часового мучения по убитой асфальто-гравийной дороге, окруженной скучными ландшафтами в виде серых степей и сопок.



Разнообразили ландшафты только мавзолеи – от старинных до современных







А единственным развлечением стала погоня за толстым сурком, перебежавшим дорогу.



Удивили мусульманские захоронения. В России они выглядят иначе. Здесь они расположены на видных возвышенных местах поближе к дороге. Зачастую о близости поселка судили по наличию кладбища. Могилы (мавзолеи) выложены из белого кирпича. Формы мавзолеев различные – от ограды с надписью до высоченных пирамид и целых зданий. А убранством такие захоронения часто превосходят сам поселок.

В Аягозе пополнили бак бензином, подкрепились очень вкусной самсой на рынке и купили сим-карту казахского Билайна с тарифом Содружество. С нее звонить и писать СМС родным оказалось значительно выгоднее, в сравнении с роумингом российской МТС (и почему это сразу не сделали!). Сам город запомнился только серостью, гигантскими колдобинами на дорогах, в которых может запросто уместиться целый автомобиль, и мрачными казармами с заложенными кирпичом окнами.  В отчетах упоминался пост наркоконтроля возле Аягоза. Не увидели его. И вообще подобные посты на нашем пути не встречались.

Без особых проблем на дороге (только отметились в журнале на посту МАИ в районе п.Ушарал) в сумерках добрались до оз.Алаколь.





На озере свернули к Коктуме. Читал ранее в интернете, что рядом с поселком на косе отдыхают дикари с палатками. Косу нашли, но пятница не способствовала уединению. Весь небольшой участок берега, где можно спуститься к воде (особенно в лесополосах), был уставлен машинами и палатками. Встали на косе чуть встороне от скопления машин. Искать другое место было уже поздно. С темнотой на нашу стоянку напали тучи комаров. Их пиршеству способствовал, несвойственный для этих мест, полный штиль. Купанье при луне и приготовление подаренной рыбы пришлось отложить до утра.

За день наездили 674 км.

6 день путешествия

Утром ветерок с озера сдул навязчивый гнус. Воспользовавшись этим, мы пожарили на углях рыбу и искупались в озере.



Вода в озере очень чистая и теплая.



Берег галечный. Галька оригинального черного цвета.



Впечатление от озера портили избыток отдыхающих при недостатке мест для стоянок (берега или заросшие или обрывистые) и захламленность берега мусором.







К обеду на косу начали стягиваться отдыхающие на машинах из поселка. Поэтому задерживаться не стали, тем более что надо было в этот день пересечь границу с Кыргызстаном. Пятидневный срок заканчивался.

На трассу Усть-КаменогорскАлматы выехали через горы по старой дороге Глиновка – Герасимовка - Андреевка.



По дороге завернули размять ноги и поглазеть на плотину на р.Лепсы.





Талдыкорган встретил обилием жол полициясы. На трассе они стоят с фенами через каждые 20-30 км, в городе через несколько перекрестков. В особенно рыбных местах трудятся по 2 машины и скапливают возле себя очереди по 5-8 нарушителей ПДД. Может у них субботник был какой-нибудь? Избежать остановок не удалось. Остановили на выезде из города, проверили документы и долго выясняли, зачем нам нужен ноутбук. Обошлось…

Поселок Кеген мы проехали в темноте, обогнув Капчагайское вдхр. восточнее по трассе Сарыозек – Коктал – Чунджа – Кеген. Прошел дождь и дорогу затянуло густым туманом с видимостью метров пять - десять. Почувствовали себя ежиком из популярного советского мультфильма. Таможню мы увидели только когда подъехали к шлагбауму вплотную. Отсутствие машин и людей навевало об худшем. Мы оказались правы. На встречу из темноты выбежал пограничник с рацией и автоматом наперевес. У него узнали, что таможня закрыта на неопределенный срок уже давно. Самое главное, что я нигде не нашел информации в интернете про это, даже после поездки. Попадалась информация, что временно все таможни закрывали, но впоследствии их открыли.

Мы находились в полной прострации. Планы рушились. Мы не попали к Иссык-Кулю и у нас были просрочены миграционные карты. Ночевали в машине недалеко от Кегена, ужасно уставшие и расстроенные предстоящей неопределенностью.

За день наездили 860 км.

7 день путешествия

Утром было принято решение ехать к Капчагайскому вдхр., вставать на турбазу и регистрироваться в понедельник (было воскресенье) в миграционной службе г.Капчагай, а поездку в Кыргызстан отложить до лучших времен. Не было ни желания, ни времени ехать через таможню в Кордае, да еще с просроченными миграционными картами.

Несколько успокоившись, отправились в дорогу.

На перевале возле Кегена купили сыра всех видов и кумыса по весьма демократичной цене (возле Алматы цены в 2-4 раза выше).



Они позволили Юле быстро забыть о неудачах предыдущего дня.



Чтобы еще развеяться по пути посетили Чарынский каньон. Трасса Кеген – Алматы проходит через каньон. Но в районе моста он выглядит несколько иначе, чем в Чарынском национальном природном парке.





В национальный парк надо свернуть с трассы и проехать по степи 10 км.



Въезд платный – 260 руб с машины.



Вид каньона впечатлил своими масштабами и причудливостью песчаных форм.  Не зря его называют меньшим братом Большого каньона в США. Сходство большое.



Здесь есть два пеших маршрута. Один (короткий) идет по верхней части каньона.



Второй (длинный) спускается в каньон к р.Чарын.





Из-за 30-ти градусной жары мы прогулялись только по верхнему маршруту каньона.






При такой погоде хотелось быть не среди красных стен каньона, а в прохладном озере или реке. Поэтому мы поспешили к Капчагайскому вдхр. Но на этот раз обогнули его с запада.

Возле плотины Капчагайской ГЭС на посту МАИ остановили в четвертый и в последний раз. Проверили документы и после контрольного вопроса - “Пил вчера?” отпустили. К водохранилищу свернули с северной стороны. На турбазах поспрашивали по поводу миграционных карт и что для этого нужно. Никто ничего внятного не пояснил, поэтому встали на одной из дешевых. Вечером искупались.



Берег в районе турбаз песчано-галечный. Сильно загажен мусором, оставленным отдыхающими. “Свиней” хватает везде.





За день наездили 335 км.

Продолжение в следующей части.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.


Фотографии из записи  "Казахстан 2010. Часть 3. Алаколь и Чарынский каньон" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах

Panoramio.com

Содержание дневника "Казахстан 2010"



Часть 1. Бухтарма



Часть 2. Урочище Киин-Кериш и Зайсан



Часть 3. Алаколь и Чарынский каньон



Часть 4. Заилийское Алатау


  Полный каталог записей моего журнала смотрите здесь.
Tags: Казахстан, казахстан 2010, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments